Развертывание IP- телефонии

Услуги по построению архитектуры IP-телефонии и ее внедрению на больших и малых предприятиях

 

IP-телефония начала активно применяться бизнесом относительно недавно. В отличие от аналоговых телефонов, эта технология использует для передачи голосовых и видео-пакетов интернет. Это позволяет значительно сэкономить на междугородних и международных переговорах, создать единую телефонную сеть, в которой объединить все телефоны, включая удаленных филиалов. Внедрение IP-телефонии возможно даже там, где прокладка аналоговых телефонных линий невозможна или экономически нецелесообразна.

Развертывание IP-телефонии на базе Cisco дает возможность создать не просто телефонную сеть, а многофункциональную систему, в рамках которой происходит установка большого количества сопряженных сервисов. Они расширяют перечень выполняемых функций, позволяют объединить цифровые и аналоговые телефонные линии.

 

Архитектура телефонии имеет 4 основных уровня:

 

  • Инфраструктурный. На его основе идет построение основных и дополнительных компонентов;
  • Обработка голосовых данных. Работа уровня является основной, она обеспечивает возможность телефонных переговоров на базе соответствующей внутренней АТС;
  • Функциональные приложения. Этот уровень позволяет расширить традиционную функциональность системы;
  • Клиентские приложения и оборудование. Сюда относятся программы и оборудование, которые непосредственно применяет пользователь.

Установка IP-телефонии требует привлечения профильных специалистов, которые имеют опыт и технические возможности, чтобы грамотно провести развертывание системы. Этот процесс происходит по следующему алгоритму:

  • Составление и утверждение технического задания. Этот документ содержит описание особенностей функционирования компании, ее инфраструктуры, требований к телефонии;
  • Разработка проекта, который содержит техническое описание будущей структуры, характеристики требуемого оборудования;
  • Приобретение предусмотренного проектом оборудования, его настройка, пуско-наладочные работы, проверка работоспособности. Внесение пользователей, установка ограничений их прав доступа;
  • Составление рабочей документации для последующей передачи заказчику. Это необходимо для адекватного обслуживания построенной структуры.

 

Архитектура IP телефонии

Варианты реализации

 

На этапе разработки проекта учитываются размер компании, происходящие внутри процессы, набор выполняемых функций, существующие сети. По этой причине нет универсальных решений, применяемых на всех типах предприятий.

Развертывание IP-телефонии на базе Cisco может включать следующие компоненты:

  • Построение интеллектуальной сетевой инфраструктуры. Она включает в себя базовые устройства, их настройку, с помощью которых реализовываются принципы IP-телефонии. Сюда относятся шлюзы, маршрутизаторы, коммутаторы. Она должна действовать с учетом ключевых принципов эффективности и безопасности.
  • Установка физических и виртуальных компонентов для осуществления телефонной, видео-связи. В этой категории цифровые и IP-телефоны, программные эмуляторы, средства видеоконференции, программы и оборудование для обеспечения выполнения узконаправленных задач.
  • Объединение всех устройств и программ в единую сеть, их подключение к управляющей платформе. Это дает возможность создавать и использовать всем внутренним пользователям корпоративный справочник, каталоги, базы данных, корпоративные хранилища информации.
  • Внешние приложения, которые призваны расширить функциональные возможности телефонной сети. В этой группе универсальная система обработки и распределения входящей текстовой, голосовой информации, программы для проведения видеоконференций и другие.

 

Примеры внедрения

 

Специалисты компании Telecom-Pro выполнят весь необходимый в рамках конкретной компании-заказчика спектр работ. Мы предусмотрим все нужное оборудование, настроим интеллектуальные и физические системы. 

Для выполнения работ на высшем уровне у нас есть: соответствующие профильные специалисты, программное обеспечение, инструменты и оборудование. Мы поможем создать эффективную телефонную систему и сэкономить денежные средства.